Зачем вы, девушки, арабов любите?
В прессе и на телевидении постоянно муссируют вопрос о замужестве русских за арабами, что не получается сдерживать и контролировать отток драгоценного генофонда, что это позор нации, скверно, опасно и чуть ли не предательство родины. Так зачем мы русские едем выходить замуж “за бугор” и почему именно Ближний Восток?
Попробую доступно рассказать о своих мотивах и, тем самым, возможно, сумею объяснить почему это происходит все чаще и чаще с моими соотечественницами.
Я русская мусульманка из Москвы. Абсолютно честно могу сказать, что я лично не была знакома ни с одним русским неофитом. Не знала раньше, и до сих пор не знаю ни одного лично. Русским мусульманкам крайне редко удается найти мужа из “своей” среды, одной национальности, менталитета и языка. Такой среды попросту нет. Да и выходить замуж именно по национальному признаку… А золотое правило “Нет национализма в религии”?
Наверно очень дерзкое и самоуверенное утверждение, но я действительно считаю, что новообращенные мусульманки куда лучше этнических понимают его суть. Потому что мы вынуждены отбросить предрассудки и искать мужа другой национальности с осознанием того, что наши традиции и привычки неминуемо уйдут на второй план, а родной язык может стать “запасным”.
За кого идти замуж?
Самое “доступное” это женихи- горцы, даже ехать никуда не надо, в Москве выбор огромен, ровно как и в других регионах РФ. За ними идут женихи из Центральной Азии, улыбчивые Равшаны и Джумшуты, в них тоже нет дефицита. Далее внуки Ататюрка и потомки фараонов, кого больше выбирают русские мусульманки сказать сложно, думаю Турция и Египет делят третье место в равных долях. К ним можно добавить женихов из Сирии, Марокко и др. За ними по убывающей идут сказочно разбогатевшие погонщики верблюдов с Аравийского полуострова – это, конечно Эмираты и КСА. И замыкают список женихов и стран малочисленные мусульмане-славяне из РФ, Беларуси, Украины. Наверно стоит упомянуть о мусульманах Америки и Европы, но я заметила большинство русских кроме родного языка не говорят больше ни на каком, по сему американские и европейские женихи крайняя редкость для русских мусульманок.
Но вернемся к нашим баранам. Почему выбор русских мусульманок все чаще падает на “арабов”? И с третьей строчки чарта они могут выйти в лидеры.
Объясняю с примерами.
У арабов нет агрессивного национализма, который есть у подавляющего большинства женихов из северо-кавказского региона. В моменты непонимания и бытовых ссор арабы никогда не орут “вы русские (censored)” или “у вас русских… (censored)” и вместе с тем поток брани о национальности и упреки понуждающие испытывать стыд за свою национальность.
Я очень хорошо понимаю, что так называемое “освоение Кавказа” при царской России велось варварски и принесло много потерь и горя народам Кавказа. Я хорошо осведомлена о геноциде горцев в советские времена и я в курсе сегодняшних новостей из “горячих точек”. Это стало причиной тому, что целые поколения растут с ненавистью и искаженной больной формой национализма, которая сильнее религиозных убеждений. Национализм, который заключается в унижении других при “удобном” случае.
Поэтому для меня совершенно неприемлемо, если меня русскую мусульманку малодушный рассерженный муж станет попрекать национальностью, которую я не выбирала. Достаточно того, что русским мусульманам такой ушат помоев можно получить от посторонних в интернете, причем с двух сторон. Для русских не мусульман мы нехристи предатели, для этнических мусульман России мы, как минимум, русня новички-дурачки, как максимум (censored). Так зачем мне это в семье?
Для меня в равной степени не приемлемо навязывание традиций и правил противоречащих исламу, что свойственно народам и Кавказа и Ц.Азии. Слова “У нас так принято и не примешивай ислам”, а затем продолжение “все вы русские (censored)” считаю недопустимыми.
Между тем, у арабов не принято в грубой форме понуждать к выполнению каких-то народных выкрутасов. И иностранная жена оставляет за собой право участвовать в национальном безумстве мужа и его родственников или нет. У меня подобных проблем никогда не возникало, так как муж и его родители соблюдающие мусульмане и в следовании каким-то чисто национальным традициям противоречащим исламу замечены не были. Но у моих знакомых такое встречалось и мне хочется отметить такой факт. Русским мусульманкам удается вести диалог, а арабские родственники мужа и сам муж хоть и не охотно, но могут слушать доводы новоиспеченной родственницы. Более того, принимают меры и начинают самостоятельно изучать свою религию. Согласитесь, это неоспоримый плюс против безапелляционного “не смей обсуждать наши традиции”.
Эти два момента стали основополагающими при выборе в пользу “арабского” мужа. Отсутствие дискриминации по нац признаку и умение вести диалог.
Но есть еще не маловажные моменты, которые необходимо озвучить.
К примеру рукоприкладство в семье. Ни для кого не секрет, что на Кавказе “учить” жену или дать ей знать о плохом настроении путем кулака, является чем-то вроде нормы. Такой метод не может быть в моей семье. Я не стану утверждать, что египтяне или турки, к примеру, не бьют жен. Знаю семьи, где бьют. Но для Египта подобная форма поведения у мужчин больше исключение, чем правило. А чтобы били систематически… так это нонсенс.
Очень хочу сказать о форме общения с женами у арабов. И на Ближнем Востоке и на Аравийском полуострове у мужчин принято звать жен многочисленными именами, различными ласковыми и добрыми словами. Даже в глубокой старости жена может слышать(буквально в переводе на русский) “Дорогуша” или “Любимая”, “Сахарная” или “Медовая”, “Луна”(означает самая красивая) или “Жизнь моя” и т.п. Здесь нет никакого “Эй!”, “Слышь!”, “Жена!”, “Женщина”, “Алло!” и прочее. Каждый, думаю, понял, кому свойственны подобные обращения. И арабы не путают понятия грубость и мужество, когда как у российских этнических мусульман эти понятия зачастую взаимозаменяемы.
Замужество с арабом это и новые открытия, это путешествие, переезд, новый язык, новые возможности, а так же наилучшие условия для изучения языка и религиозных наук.
Найдутся мусульманки, которых манит неизвестность и арабский восток для них – это притягательная сказка. Я знаю мусульманок, которых замужество за арабом привлекает, как возможность изведать “экзотики”: кухня, косметика, парфюмерия, одежда. Хотя, я считаю, что подобный интерес не должен быть приоритетным в выборе супруга.
Руководствуясь исключительно желаниями, тягой к неизвестности и экзотике, женщина подвергает себя опасности.
Что же еще становится причиной? У многих неприятный личный опыт знакомств, помолвок и неудачных предыдущих браков.
Расскажу, пожалуй, о личных примерах в миниатюрах.
Жених некто из ДУМ Дагестана при первом знакомстве в телефоном разговоре говорит “…слышь, не ломайся”. Финансовый директор нефтяной компании без устали говорит о пожертвованиях в виде “вагона” денег, многочисленных “тайных” молитвах и просит фото “до ислама”. Некий джигит в полном рассвете сил буквально приказывает придти забрать цветы, а если нет, то он “их выкинет и я пожалею, что родилась”. Милейший татарин говорит мне о том, что “по-настоящему или полностью” мусульманкой я быть не смогу никогда потому что… русская. Вот так не задача, не правда ли?
Это не злой стёб. Это реальность, с которой мне пришлось столкнуться и от которой я бежала. Я не имею порока по имени национализм и не имею намерения принизить какую-то нацию, у меня друзья 18ти национальностей и муж египтянин. Делая выбор в пользу араба, я делала выбор против костности, коей арабы обладают в меньшей степени, нежели этнические мусульмане РФ.
Бесспорно, арабы кажутся куда более чуждыми, нежели народы Кавказа и азиаты, но они обладают даром дипломатии и умеют вести диалог в уважительной форме проявляя терпение. Тем самым нам русским удобнее, проще, понятней и легче интегрироваться в новой среде и быть принятыми.
Получается ли благополучно решить проблему нехватки женихов путем выбора далеких арабско-африканских мужчин?..
В какой-то степени да, но с массой оговорок.
Замужество за арабом – это не панацея при болезненном растущем дефиците мужчин. И за арабом можно стать глубоко несчастной, униженной, одинокой и не нужной женой. Поэтому, пусть это статья не будет никому руководством или тем паче агитацией “срочно замуж за араба”.
Приоритет должен отдаваться не представителю какой-то конкретной нации, а тому чьи религиозные убеждения выше национальных. Другими словами, выбор женщины должен пасть на того, кто на вопрос “Кто ты?” не назовет национальность, профессию или статус. Он и думает, и чувствует, и отвечает – “Я Мусульманин”.