#Эхнатон
Эти колоссальные статуи Аменхотепа IV происходят из посвященного Атону храма, построенного молодым фараоном рядом с храмом Амона- Ра в Карнаке еще до переноса столицы из Фив в Ахетатон. В начале своего правления Аменхотеп IV не запрещал отправлять культы других богов, но построил несколько культовых зданий в округе Фив на участках, посвященных древнему богу Монту: в Медамуде, Тоде, Гермонте и Карнаке. Его намерение вступить в конфликт со жречеством Амона из Фив было очевидным. Колоссы, найденные в Карнаке, принадлежат к наиболее ярким памятникам фиванского периода правления Эхнатона. Они стояли рядом с колоннами во внутренних дворах храмов и изображали фараона со скрещенными на груди руками, в которых он сжимал плеть и скипетр хека, символ царской власти.
На его руках выше локтей и запястьях высечено «дидактическое имя» Атона: «Да живет Ра-Горахти, ликующий на небосклоне в имени своем Шу, который есть Атон» Фараон изображен со впалыми щеками, полу прикрытыми глазами и удлиненным подбородком, что придает статуе некую притягательную несообразность, типичную для произведений искусства ранней стадии амарнского периода.
Среди статуй Эхнатона, найденных в Карнаке, выделяется одна, которая представляет собой обнаженное «бесполое» изображение царя. По мнению одних ученых, таким образом передана идея, что фараон является одновременно «матерью и отцом» своих подданных, по мнению других — статуя просто незакончена.