Мединет Абу, территория на западном берегу Нила в южной части Луксорского некрополя, на которой расположено крупное святилище с несколькими значительными сооружениями. Храмовой комплекс в Мединет Абу состоит из нескольких частей: центральное здание — собственно храм Рамсеса III с его дворецом, административно хозяйственные строения, дворы, сады и жилища для жрецов и обслуги. Все здания вместе занимают площадь около 80 тыс. кв. м и обнесены тремя кирпично-сырцовыми оградами, из которых две были очень внушительных размеров. Таким образом, в отличие от других храмов времени Нового царства, храмовый комплекс построен как крепость.
Название Мединет-Абу, что на арабском означает «Город Абу», имеет разные толкования. По одной гипотезе слово «абу» созвучно «хебу», как называли ибиса, священную птицу бога Тота: ибо неподалеку, в Каср-эль-Агуце, находится храм, посвященный Тоту. Возможно, что «абу» - просто чуть искаженное «Хапу», так как в непосредственной близости отсюда находится погребальный храм Аменхотепа, сына Хапу, знаменитого архитектора Аменхотепа III. Древние египтяне называли город Джанет, который считался местом захоронения Огоады - первых четырех священных пар которые участвовали в создании мира. В VII в. н.э. на западном берегу Луксора появилось множество монастырей, храм превратился в церковь Святого Менаса. Это был легендарный святой, Его главное святилище находилось под Александрией, но посвященные ему церкви встречаются во всех частях Египта, вплоть до города Асуана.
Наибольшую известность Мединет-Абу принес хорошо сохранившийся поминальный храм Рамсеса III, из XX династии, правивший приблизительно в 1185 — 1153 годах до н. э. Время правления Рамсеса III стало последним значительным периодом подъема египетской государственности в эпоху Нового царства. Это тридцатилетие, ознаменовалось новыми военными событиями, колоссальным храмовым строительством.
Особое место в храме Рамсеса III занимали кладовые, закрома и другие хозяйственные помещения. Они окружали главное здание с трех сторон. Склады, узкие и длинные кирпичные помещения, близко расположенные друг от друга, имели сводчатые потолки. В помещениях, отведенных под зерно, люки в потолке использовались для засыпки зерна. На крышу можно было попасть по специальным лестницам, которые в некоторых камерах начинались внутри. Все ценности, хранимые в данных складах, вместе с богатствами, находящимися внутри главного здания, делали из храма своего рода сокровищницу.